Финансовый вопрос часто становится решающим при выборе носителя рекламы. Размещение рекламы на автомобиле в среднем ощутимо дешевле, чем аренда билборда, особенно в крупных городах. Сейчас минимальные цены на авторекламу начинаются примерно от 30 тыс. руб. за машину в месяц – такие расценки актуальны для самых простых вариантов (например, небольшие грузовые «Газели» с рекламой на бортах). В то же время аренда даже рядового рекламного щита в городе-миллионнике легко превышает эту сумму.
Если говорить о средних ценах, то один брендированный автомобиль обходится рекламодателю примерно в 30–50 тыс. руб. в месяц. Например, в UtoDrive стоимость размещения рекламы на одной легковой машине составляет около 46 тыс. руб. в месяц. За эти деньги реклама будет ездить по всему городу, а не стоять на одном месте. Для сравнения, билборд сопоставимого бюджета будет расположен, скорее всего, не в центре, либо это будет небольшая поверхность. В крупных же городах аренда щита в хорошей локации стоит 100–150 тыс. руб. и более ежемесячно. Таким образом, вместо одного дорогого билборда бренд может выпустить на дороги две-три машины с рекламой. Как мы обсудили выше, несколько автомобилей дадут суммарно больший охват аудитории, причём более разнообразной, чем один стационарный щит.
Важно учитывать и дополнительные расходы. При работе с билбордом к аренде часто прибавляются затраты на печать баннера, монтаж и демонтаж, освещение и т.д. В случае с рекламой на авто подобных разовых издержек меньше: изготовление и оклейка плёнки выполняются один раз в начале кампании, после чего машина сразу «работает» на бренд. Нет платы за место, нет необходимости согласовывать размещение с городскими властями – всё решается напрямую с владельцем транспорта или через операторский сервис. Это тоже экономия времени и средств для рекламодателя.